Часто задаваемые вопросы

Что такое кадастровый паспорт? Как выглядит, какую информацию содержит?

Кадастровый паспорт — это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая следующие сведения об объекте: площадь, категорию, вид разрешенного использования земельного участка, схему его границ и др. Данный документ является основанием для государственной регистрации прав на участок. Может предоставляться в как в электронном виде, так и на бумажном носителе формата А4.

Как зарегистрировать построенный на участке дом или хозяйственную постройку?

Для оформления прав на объект недвижимости, находящийся на земельном участке, предназначенном для ИЖС необходимо:

- обратиться к любому кадастровому инженеру для произведения замеров объекта недвижимости и его постановки на государственный кадастровый учет (результат – кадастровый паспорт на объект);

- обратиться в МФЦ, либо управление Росреестра по Тюменской области с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости, приложив к нему кадастровый паспорт на объект и документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. При обращении необходимо иметь паспорт гражданина, доверенность на представителя (при наличии). Срок регистрации права составляет 10 рабочих дней. 

Как и где оплатить Государственную пошлину на приобретение земельного участка?

Произвести оплату пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок можно как в день совершения сделки так и заранее в отделениях МФЦ и отделениях банков. Если не удалось оплатить пошлину заранее, либо в день совершения сделки, можно оплатить ее в течение всего периода регистрации (10 дней) и донести дополнительно в переданный Вами для регистрации пакет документов.

Реквизиты для оплаты гос. пошлины Вы можете посмотреть по ссылке

Вашему вниманию представляем видео инструкцию, снятую в одном из филиалов банка ПАО «Сбербанк», где мы наглядно показываем, как именно необходимо производить оплату государственной пошлины. 

Какие ограничения по строительству дома есть на участке под ИЖС?

Ограничения в виде предельных параметров разрешенного строительства (таких как: минимальные расстояния от строения до границ земельного участка, от соседских строений и т.п.) определены Правилами землепользования и застройки каждого из муниципальных образований. Ознакомиться с действующими Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования, в границах которого расположен Ваш земельный участок можно на сайте администрации Тюменского района, в разделе «Градостроительная документация».

Что такое регистрация с обременением?

Регистрация обременения в виде ипотеки (залога в силу закона) происходит при наличии задолженности Покупателя по заключенному договору купли-продажи земельного участка перед Продавцом, о чем делается соответствующая запись в свидетельстве о государственной регистрации права собственности. Продажа земельного участка с обременением возможна только при условии получения письменного согласия на сделку от Продавца. После полного погашения задолженности, Покупателю совместно с Продавцом необходимо обратиться в Управление Росреестра с заявлением о снятии обременения. Снятие обременения происходит в течение 5 рабочих дней.

Как ввести дом в эксплуатацию?

До 01.03.2018 года ввод в эксплуатацию жилого дома, возведенного на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, не требуется. Данная норма установлена федеральным законом от 30.06.2006 года № 93-ФЗ, так называемым законом о «дачной амнистии». Оформляя жилой дом в собственность позже это даты, его придется вводить в эксплуатацию. 

Могу ли я сдать документы в рег.палату без вашего представителя?

Нет, не можете. Для совершения сделки с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости должны обратиться стороны договора (Продавец и Покупатель). 

Почему сейчас не выдаете кадастровые паспорта с печатями?

В соответствии с действующим законодательством, постановка земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется электронно - через официальный портал Управления Росреестра. Таким образом, все кадастровые паспорта мы получаем также через портал - в электронном виде, с электронной цифровой подписью (без печати).

Кадастровый паспорт, полученный заявителем в электронном виде также является основанием для государственной регистрации прав на земельный участок. Получить документ с печатью Вы можете самостоятельно, заказав его в любом из филиалов МФЦ, либо на портале Управления Росреестра в сети Internet. 

Что такое земельный налог и налог на недвижимое имущество? Каковы размеры этих налогов?

Земельный налог – это налог на земельный участок.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании налогового уведомления налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно (пункт 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог на имущество – это налог на недвижимое имущество (пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации), а именно:

  • жилой дом
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (статья 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Может ли иностранный гражданин приобрести и стать собственником земельного участка в наших поселках?

В данном случае следует различать земли сельскохозяйственного назначения как категорию земель и земли сельскохозяйственного использования как территориальную зону земель населенного пункта, образуемую в соответствии с градостроительными регламентами.

На земельные участки, отнесенные к территориальной зоне сельскохозяйственного использования, распространяется правовой режим той категории земель, к которой они принадлежат, то есть земель населенных пунктов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане, иностранные юридические лица, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Таким образом, в части порядка приобретения иностранными юридическими/физическими лицами прав на земельные участки сельскохозяйственного использования из земель населенных пунктов статья 3 (только аренда) не распространяется.

Почему собственниками являются ИП, а не ООО «ИнвестФонд»

Потому что ИП когда-то приняли решение о приобретении земельных участков.

ООО «ИнвестФодн» таких решений не принимал. Кроме того, основным видом деятельности ООО «ИнвестФонд» является оказание агентских услуг. В отношениях между собственниками (ИП) и ООО «ИнвестФонд» последний является агентом.

Какие документы необходимы, что бы подключить свет в Криводанова-2, Килках, Княжево

Если в районе 500м есть трансформаторная подстанция, то только заявление в компанию «ТюменьЭнерго». Подробнее - Козлов А.Г.

Где взять реквизиты для оплаты госпошлины

Реквизиты для уплаты госпошлины располагаются на официальных сайтах государственных органов, за совершение действий которых физическое/юридическое лицо уплачивает госпошлину. Вот ссылка для получения реквизитов https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/

Какую сумму земельного налога нужно уплачивать

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.

Сыну 16 лет, он сам сможет подписывать договоры или я, как мать, должна представлять его интересы в регистрационной палате?

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Исключение: Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

  • распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
  • осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
  • в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
  • совершать мелкие бытовые сделки.  
Когда в коттеджном поселке присваивают название улицам

Данная функция относится к компетенции администрации муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.   

Сколько в среднем по рынку стоит построить забор, пробурить скважину и залить фундамент?

Стоимость забора для Вашего загородного дома зависит от многих факторов: материал, высота и длина. Так, забор из наиболее популярных материалов – профнастила и профлиста – высотой 1,7 метров стоит, в среднем, 1100 - 1600 рублей за погонный метр.

Бурение скважины под воду обойдется Вам, в среднем, от 1500 рублей за метр без дополнительных услуг, к которым относятся доставка и установка колец кессона, конуса, днища, люка и т.д.

Наиболее распространенный вид фундамента – ленточный – заливается по цене от 2000 до 2500 рублей за кубический метр.

Можно ли заниматься подсобным хозяйством на землях под ИЖС?

Согласно Федеральному закону «О личном подсобном хозяйстве», для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Деятельность ЛПХ не противоречит статусу земельного участка, выданного под ИЖС, поэтому на участке под ИЖС, помимо строительства дома, Вы также можете построить подсобные помещения, возделывать землю под сад и огород и содержать домашних животных.